«Да» и «Нет» не говорить… - Родные просторы

«Да» и «Нет» не говорить…

В последнее время увеличилось количество звонков от мошенников. Стало интересно, смогут ли телефонные аферисты взять кредит по голосовому «Да»?

Д. Быкова

Отвечает управляющий Отделением Банка России по Оренбургской области Александр Стахнюк:

– К сожалению, телефонные звонки из лжебанков стали основным видом мошенничества с банковскими счетами граждан. Злоумышленники придумали множество схем, с помощью которых выманивают конфиденциальные данные карты или побуждают человека на необходимые им действия. Например, используют подменные номера, применяя специальную программу, позволяющую замаскировать настоящий номер телефона под официальные номера банков. Это сбивает человека с толку, он верит, что звонит действительно сотрудник банка. Мошенники научились использовать и голосовое меню. Например, в прошлом году была зафиксирована схема, когда аферисты узнавали, сколько денег на счетах у людей, используя голосовой помощник и последние четыре цифры банковской карты.

Сейчас люди сталкиваются с тем, что мошенники записывают голосовые ответы по телефону. Однако, даже если аферистам удалось записать ваш голос, оформить с его помощью кредит или получить другую финансовую услугу у них вряд ли получится. Команд в виде слов «да», «нет, «подтверждаю» недостаточно для совершения банковских операций. Во-первых, биометрические данные банки собирают и передают в Единую биометрическую систему только с согласия клиента. Если вы не проходили процедуру первичной идентификации и не сдавали такие данные (голос и изображение лица), то и опасаться вам нечего. Во-вторых, для удаленной идентификации клиента при получении какой-либо услуги недостаточно одного голоса. После авторизации вас перенаправят в Единую биометрическую систему, которая проверит ваши биометрические данные и сравнит с образцами, хранящимися в системе. Передача биометрических данных с вашего компьютера или телефона надежно защищена от взлома и утечек с помощью шифрования. 

Если опасаетесь, что мошенники запишут ваш голос, чтобы потом его как-то использовать, не отвечайте на звонки с незнакомых номеров. Всегда перепроверяйте информацию. Если вам позвонили, как вам кажется, из банка, положите трубку и сами наберите официальный номер кредитной организации, который указан на обратной стороне карты, чтобы уточнить, все ли в порядке с вашим счетом. Ну и самое главное – никому не сообщайте персональную информацию: номер и срок действия карты, код на обратной стороне, пароль из СМС.

Поделиться в соц. сетях